Почему Всевышний Аллах утопил Фараона?
Ибн Бабавейхи аль-Кумми передаёт от Ибрахима ибн Мухаммад: «Я спросил Абу аль-Хасана ‘Али ибн Мусу ар-Рида, по какой причине Всевышний Аллах утопил Фараона, ведь он уверовал и признал единобожие. Он ответил:
— Он уверовал, когда увидел неизбежную смерть, а такая вера не принимается. Это постановление Аллаха касается как предков, так и потомков.
Всевышний Аллах сказал: «Когда они узрели Наше наказание, они сказали: ‘Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!’ Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание». (Сура 40 «Верующий», аяты 84–85).
И Всевышний сказал: «В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не обрела блага, будучи верующей». (Сура 6 «Скот», аят 158).
Так же и Фараон. Поняв, что тонет, он закричал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля [Израиля]. Я стал одним из мусульман».
Но ему было сказано: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». (Сура 10 «Йунус», аяты 90–92).
… Всевышний Аллах утопил Фараона ещё и по другой причине — потому что когда он тонул, он воззвал о помощи к Мусе вместо того, чтобы воззвать к Аллаху. После этого Аллах внушил Мусе: «О Муса! Ты не помог Фараону, потому что не ты создал его, а если бы он попросил помощи у Меня, Я бы помог ему». («Иляль аш-шараи», т. 1, с. 59).
Задумайтесь над словами имама ар-Рида, который разъяснил вторую причину того, что Фараон утонул и его покаяние не было принято.
Фараон, почувствовав, что тонет, попросил помощи у Мусы (мир ему) и не стал просить помощи у Всевышнего Аллаха. Он просил помощи у благородного пророка из числа твёрдых духом, а не у идола, и тем не менее Всевышний Аллах не принял это от него, и внушил Своему пророку Мусе:
«О Муса! Ты не помог Фараону, потому что не ты создал его, а если бы он попросил помощи у Меня, Я бы помог ему».
Что же думают те, которые испрашивают помощи у пророков, имамов и праведников, об этих великих словах?
Из книги Мухаммада Салиха аль-Хидр "Вечное наставление"