Является ли хиджаб условием для чтения Корана?

02.12.2013 | Автор:

Женщина не обязана надевать хиджаб для чтения Корана, поскольку на это нет доказательства. Шейх Ибн Усеймин сказал: «Покрытие головы не является условием чтения Корана…». «Фетвы Ибн Усеймина» (1/420).

В своей речи о суджуде ат-тилява Шейх Ибн Усеймин сказал: «Суджуд ат-тилява совершается при чтении Корана, и не важно в каком состоянии он совершается, даже с непокрытой головой и т.д., потому что этот суджуд не подпадает под хукм молитвы». «аль-Фатава аль-Джами’а лиль-Маръа аль-Муслима» (1/249).

См. так же ответ на вопрос номер (4908).

«Не дозволено читать Коран тому, кто находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ни из Мусхафа, ни из других источников, пока он не искупается. Достоверно передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме джанаба. Что касается малого осквернения, то в таком состоянии дозволено читать Коран по памяти». «Сборник фетв Ибн База» (10/150).

Но лучше и желательно перед чтением Корана совершить малое омовение, поскольку Коран – это Слово Аллаха. Что касается прикосновения к Корану, то это не дозволено делать без омовения, поскольку Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «К нему прикасаются только очищенные» (Коран, 56:79). См. вышеупомянутый сборник фетв.

А Аллах знает лучше.

Насчет чтения Корана во время месячных (хьайд) и послеродового кровотечения (нифас) см. ответ на вопрос номер (2564).

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Islam Q&A, фатва № 8950
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.