Мы призываем вас пересмотреть свое отношение к исламу!

19.05.2011 | Автор:

Во имя Аллаха Единого, нет божества кроме Него, и нет никого, достойного поклонения, кроме Него, Господа пророков Ибрахима, Мусы, Исы и последнего из них — Мухаммада, мир им и благословение Аллаха. Это обращение составлено мусульманскими учеными и деятелями культуры, собравшимся для того, чтобы рассмотреть отношения их стран с западным миром, найти наиболее адекватный способ реагирования на учащающиеся нападки на святыни ислама и мусульман отдельных представителей Запада, государственных органов, религиозных учреждений и средств массовой информации.

Мы, авторы обращения, адресуем его западным интеллектуалам, деятелям культуры, представителям власти, религиозным и общественным лидерам. Относительно указанного явления мы говорим им следующее: народ, чьи почитаемые символы и святыни постоянно подвергаются атакам со стороны представителей других наций, не оставит их без ответа и обязательно спросит о причинах этой враждебности и обстоятельствах, способствующих ее продолжению. Впрочем, лучше, если эти народы во благо всего человечества откажутся от вражды и несправедливости в отношениях друг с другом. Мусульмане чаще, чем кто-либо в мире, становились объектом оккупаций, притеснений и тирании со стороны Запада. Они более остальных страдают сегодня от унижений, издевательств над своей религией и святынями. Община, которой вверена божественная миссия, обладающая богатейшей историей и оригинальной культурой, насчитывающая более четверти населения земли не может мириться с нынешними нападками на нее. По этой причине мы хотим привлечь внимание к нашей позиции относительно создавшейся ситуации, чтобы исправить имеющиеся сегодня ошибки и изменить стратегию.

Современные отношения с западным миром

Мы понимаем, что отношение Запада к исламу с самого начала было негативным. Объяснений тому несколько; одной из главных причин было отсутствие непосредственного контакта с ним европейцев. Тем не менее, они относились к нему с опасением и страхом. В результате разобщенные прежде европейцы объединились, чтобы создать христианский религиозный союз против ислама. Так ислам стал внешним врагом, который сумел объединить Европу после пережитых ею междоусобных войн.

Мы знаем, что обобщения часто приводят к ошибочным выводам. Мы также осознаём, что Америка и Европа в прошлом пробовали бороться с некоторыми негативными тенденциями в своих отношениях к людям иной веры и национальности. Однако последние годы свели на нет все их былые усилия. Этим мы хотим подчеркнуть, что под термином «Запад» в этом обращении мы подразумеваем все западное общество в целом, а не только силы, враждебные к исламу. Мы понимаем, что не все представители Запада одинаково негативно к нему относятся, среди них немало людей, объективно к нему настроенных; им мы также адресуем наше послание.

Враждебность в отношении к исламу

Мы хотим обратить западных интеллектуалов на опасность, которую таит в себе все возрастающая враждебность к исламу. Невозможно осознать и принять тот факт, что в течение менее трех лет мы стали свидетелями агрессивной компании против наших святынь. Она началась с нападок на благородный Коран: была написана, опубликована и распространена книга, якобы равная Корану, которая издевалась над мусульманским вероучением, шариатом, моральными устоями и историей. После этого поднялась компания, направленная против нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ему приписывали отвратительные недостатки, его делали героем издевательских карикатур. Последние появились на страницах датской печати, после чего их перепечатали издания других европейских стран из солидарности с ними, либо в их поддержку. Затем дело дошло до того, что это стало формой утешения, когда Папа Римский в своем публичном выступлении описал ислам, Коран и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, по крайней мере, неверно и несправедливо.

Исламская общественность обратила внимание, что в повторяющихся провокационных сюжетах оскорблению подвергается Священное Писание – Коран в руках американской армии в концентрационных лагерях Абу Грейб в Ираке и Гуантанамо на Кубе, где унижение человека соседствует с оскорблением Корана. Вдобавок мусульмане были поражены притеснением личных свобод их братьев по вере, как коренных жителей, так и эмигрантов, в крупнейших европейских столицах. Мы хотим также упомянуть о нападениях на мечети, повторяющихся в оккупированных Ираке и Афганистане, которые порой сопровождаются их подрывами, а временами – вооруженными штурмами, которые проводят под предлогом поиска мусульман, в результате чего гибнут находящиеся в мечетях люди.

Это взгляд ненависти, проявляющийся раз за разом в многочисленных речах руководителей и политиков и статьях некоторых мыслителей, а также в некоторых из различных средств информации, таких как фильмы, сериалы, рассказы, направленные на очернение ислама и мусульман, и запятнать их достоинство обвинениями в порочности, агрессии и терроре.

Молчание большинства прогрессивных людей, формирующих общественное мнение, неосуждение ими этих повторяющихся явлений в ваших странах, вызывает недоумение. Они сунули головы в песок подобно страусу, окопались в траншее: это и есть свобода и права человека, уважительное отношение к другим людям, или же это яма, в которой закопаны и подавлены их свободы и украдено их достоинство? Мы спрашиваем: вы за оскорбление и надругательство над пророками под знаменем свободы слова или же за свободу без потери достоинства?

Нападки на мусульманского Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Несмотря на то, что некоторые цивилизации воевали с мусульманами, все же большинство их не испытывает неприязни к пророку ислама, как она сохранилась в небольших странах Европы и их церквях. Враждебность христианства по отношению к исламу и его пророку за пределами Западной Европы не превратилась в историческую вражду. Неприязнь приветствуется и поддерживается в сфере религиозных отношений в стенах церквей и монастырей, как это произошло в Западной Европе, и это- явление, на которое следует обратить внимание и установить эффективные методы защиты ее результатов.

Тут мы спрашиваем: для чего кое-кто на Западе старается низвергнуть все исторические и современные образцы для подражания? Поистине, тот, кто живет без идеалов… у того нет будущего. Народ без истории — это дом без фундамента. Должен ли этот фундамент сосредотачиваться на оскорблении нашего пророка? Мы уверены,что упадочническое материалистическое направление Запада ставит своей целью лишить человечество в целом и мусульман в частности ярких примеров для подражания. Нападки на избранных людей общества: пророков и их последователей – всего лишь звено в цепи мер, предпринимаемых для лишения человечества высоких идеалов. В противовес этому видно горячее стремление исламской общины неуклонно защищать нашего пророка и других пророков, и это — черта, которую мы не позволим перейти, несмотря на то, что эти измышления подаются под благовидным предлогом, который называется свободомыслием и свободой слова. Мусульманский мир не может принять против его воли плоды свободы мысли на Западе, так же как и Западу не по душе перенести результаты некоторых человеческих свобод на Востоке. Мы призываем западную интеллигенцию занять твердую позицию по отношению к этому явлению, а мы ожидаем от мыслящих людей Запада бережного отношения к достижениям Западной культуры, и у Запада нет прав – как ошибочно полагают некоторые — оскорблять других и насмехаться над ними, особенно если это пророки.

Посягательства на мечеть всех пророков аль-Аксу

Оккупация мечети аль-Акса и многочисленные нападения на нее – одно из проявлений посягательств на святыни ислама — происходит при поддержке или с молчаливого согласия большинства Западных правительств и при помощи некоторых религиозных течений Запада. Обратим внимание на американское вето, которое не налагается Организацией Объединенных Наций в большинстве случаев только для защиты от многочисленных сионистских нападок на оккупированную территорию Палестины* , а для сохранения власти иудеев над мечетью аль-Акса, от которой мусульманская община вовсе не отступилась. Мы вновь обращаемся к интеллектуалам Запада: какова ваша позиция относительно притеснения мусульманских святынь в Палестине и палестинского народа, который лишен своих элементарных прав?

Мы наблюдаем вопиющее противоречие между призывом Запада к мусульманам строить свои общества по западной демократической модели, в то время как сами западные правительства ведут войну, что в результате заканчивается выборами, называемыми волеизъявлением палестинцев к их правительству. Молчание западных ученых и деятелей культуры о нарушениях прав человека и осквернении святынь в Палестине ложится клеймом позора на лбы глашатаев свободы и демократии во всем мире. Поэтому мы призываем вас смыть этот позор, присоединившись ко многим сторонникам правосудия из ученым и деятелям культуры, защищающим права общин и народов в деле возвращения им их ценностей и их оккупированных земель, возвращении им права выбора того, кто будет их представителем и управителем их политических и общественных дел, прав на уважение их человеческого достоинства и сопротивление притеснениям, колонизации, противостояние насилию и унижению всеми законными способами.

Издевательство над мусульманским хиджабом

Свобода личности гарантируется Западной демократией в трудах мыслителей и социологов Запада. Отсюда вытекает право женщины – демократическое — на то, чтобы ей не препятствовали одеваться так, как она того желает, в соответствии с нормами морали или общими ценностями. Однакона Западе исламский мир неожиданно столкнулся с увеличением нападок иоскорблений относительно мусульманского хиджаба, а это как раз противоречит принципам демократии, которая пропагандируется в исламском мире. Всемирныеженские движения палец о палец не ударили в защиту прав женщины мусульманки. Неужели приемлема и защищаема свобода обнажения, а свобода благопристойности преследуема и обвиняема?

Права человека на Западе гарантируют право на сохранение индивидуальности, т.е. ее защиту, а не ее уничтожение. Как Запад приемлет нарушение прав и свобод своих соотечественников-мусульман относительно того, какая одежда им подходит? И где приверженность Запада своему идейному, религиозному и общественному наследию? Западная женщина, соблюдающая правила приличия и нормы нравственности, носила — и продолжает носить – одежды благопристойности, которые во многом сродни мусульманскому хиджабу, как, например, одеяния монашек или провинциальных жительниц. Если Запад отбросил эту страницу своей истории, то это значит, что страны мира должны следовать его стопам? Мы отвергаем войну против добродетели сегодня в мире и не думаем, что это должно быть ценой или результатом урбанизации и прогресса? В том ли проблема, что хиджаб стал символом достоинства и добродетели, которые сегодня преследуются в западном мире? Законы и положения о праве женщины-мусульманки на ношение мусульманской одежды – как мы это видим сегодня – во многих государствах Европы с целью подавления свободы мысли и одеяния женщины-мусульманки на Западе.

Является ли это причиной враждебного отношения к исламу, которое показывают недавние последовательные изменения при других, или по причине враждебности по отношению к добродетели от агитаторов освободительных движений, или же в угоду настроению и страстям поборников нравственного и социального разложения? Вот вопросы, которыми, по нашему мнению, передовые люди и интеллигенция Запада должны задаться и задуматься над ними. И противостоять использованию двойных идеологических стандартов на Западе.

Война идей

В последние годы ислам нередко становился мишенью критики видных западных интеллектуалов, религиозных деятелей и политиков. Они утверждали, что ислам распространялся одной только силой оружия; это суждение соседствовало с мнением об иррациональности исламского мировоззрения, ложными обвинениями его в терроризме, отсталости и т.д. В этом послании мы не ставим своей целью подробный разбор и опровержение этих утверждений. Укажем лишь, что они не выдерживают никакой критики при рассмотрении их с позиций имеющихся методик научного исследования и рационального спора. Тем не менее, эти обвинения вполне соответствуют духу теории «войны идей», к которой призывают некоторые организации, созданные в США с целью изменить ислам.

Мы признаем, что ислам, в самом деле, распространялся посредством «священной войны» (джихад) во имя Аллаха и мирной проповедью. Однако отметим, что все культуры прошлого и настоящего неизменно прибегали к силе для того, чтобы отстоять свои достижения и основы. Подтверждением тому служит учение о «справедливой войне» (just war), к которому неизменно апеллировало европейское мировоззрение (светское и церковное) во имя защиты ценностей своей цивилизации. Так почему же это ставят в вину исламу? Из истории вы знаете, что мусульманские войска никогда ступали в пределы Индонезии, Малайзии, Филиппин и многих других африканских и азиатских стран; в чем же тогда причина, по которой приняли ислам миллионы населявших их людей? Применительно к настоящему времени актуален вопрос, почему ислам продолжает распространяться по всему миру (в частности, на Западе), не прибегая для этого к насилию, одной только силой своего воздействия на людей и верного понимания их природы?

Прежде чем приступить к разговору о значении разума в мусульманской и других, отличных от нее, цивилизациях, нужно отметить, что по мнению большинства историков, история Запада знала немало периодов, когда разумом пренебрегали или, наоборот, чрезмерно ему поклонялись, то есть, говоря иными словами, бросались из одной крайности в другую. Между тем мусульманский мир никогда не менял своего отношения к разуму и всегда использовал его во благо человека и человечества. Мы спрашиваем друг у друга: почему, в таком случае, некоторые видные религиозные деятели Запада пытаются негативно говорить о значении разума в исламе? С какой целью они это делают: чтобы скрыть собственные недостатки, или же желая примкнуть к антиисламской тенденции, существующей вне церкви?

Мы обращаемся к деятелям церкви и призываем их пересмотреть свои убеждения, руководствуясь разумом, но, прежде всего – верой в Бога Возможно, церковники с их враждебным отношением к разуму и науке стали главной причиной возмущения против них, и именно они спровоцировали волну материалистического атеизма, которая прокатилась по их странам.

Столь же несправедливы и раздающиеся на Западе обвинения мусульманской уммы и религии в том, что принято называть «терроризмом». Утверждения такого рода исторически необоснованны, поскольку эта община всегда была известна своим милосердием и добрым отношением к людям. Мы просим западных интеллектуалов поскорее избавиться от старой обиды, доставшейся им в наследство от эпохи походов, которые Запад называет «крестовыми», тех самых, что было принято считать лучшим примером террористических войн. Обвиняющие нас сегодня в терроризме сами повинны во многих ужасных злодействах, убийствах людей и войнах, имевших место в прошлом и настоящем. Жертвами этих трагических событий стали десятки миллионов наших современников; особенно кровопролитны были две мировые войны, возникшие никак не по вине мусульман.

Интеллектуалы в исламском мире отмечают изменение направления враждебных атак: от нападок на мусульман некоторые неприятели перешли к нападкам на ислам, а от стремления изменить их – к стремлению изменить их веру. Мы говорим им: ислам не нуждается в современной протестантской реформе, которая пересмотрела бы его основы. Ислам известен как постоянно обновляющаяся религия и в этом заключается причина, по которой он столь широко распространен во всем мире. Почему же в таком случае вы требуете его реформировать? Некоторые западные интеллектуалы и высокопоставленные лица столь превознеслись в своей гордыне, что стали призывать к проведению реформ, должных изменить идейную и догматическую стороны религии, о которой им мало что известно. Однако они точно знают, что ислам не разделяет многие принципы, которые некогда согласилось признать современное христианство, образовавшее в союзе с западным либерализмом принципиально новое вероучение. Его адепты уверены, что все явления, противоречащие духу этого учения, должны измениться с тем, чтобы полностью ему соответствовать.

Мы глубоко убеждены, что наша религия, которая будет существовать и далее, не нуждаясь ни в какой реформе, способна разрешить проблемы западной цивилизации. Именно поэтому некоторые западные лидеры жаждут избавиться от ислама в его нынешней, чистой форме, поскольку он, по нашему убеждению, способен разрушить разделяемое этими лицами заблуждение о завершении поступательного движения исторического процесса.

Мы решительно выступаем против попыток лишить нашу умму права самостоятельно и свободно мыслить. В то же время мы заинтересованы в знакомстве с другими культурами и усвоении тех их достижений, которые кажутся нам полезными. Впрочем, мы по-прежнему полагаем, что их идеологические, правовые и моральные ценности не подходят для всего человечества и могут быть свободно подвергнуты критике. Попытки навязать эти ценности миру и запретить любые посягательства против них не будут иметь успеха. Мусульманские сообщества начали убеждаться в том, что атака на ислам, которую под знаменем «войны идей» ведут некоторые представители Запада, обнаруживает их страх перед его цивилизационной миссией, могущей помешать гегемонистским устремлениям мира, к которому они принадлежат.

Мы не согласны участвовать в так называемой «войне идей», которую нам пытаются навязать. Вместе с тем никогда не оставим без ответа поползновения, имеющие своей целью оскорбить наши чувства. При возникновении ситуаций такого рода эта война затронет все мусульманские государства, и все мы без исключения (а не одни только интеллектуалы и политики) примем в ней участие. Мы абсолютно уверены в непоколебимости наших устоев и нашей способности не только показать присущие западной цивилизации острые противоречия в сфере религии, идеологии и морали, но и предложить эффективный способ их разрешения.

В чем мы видим причину атак на наши святыни

Нападки на ислам не носят единичный характер и не являются реакцией на какую-то определенную ситуацию – это очевидно для нас из официальных выступлений некоторых западных лидеров, публикаций и устных высказываний, которые отражают весь спектр существующих сегодня на Западе идейных течений. Они кажутся нам хорошо разработанным планом, должным умалить значение мусульманской общины в современном мире. Это предположение объясняет применение американским президентом Джорджем Бушем термина «крестовый поход» в отношении начавшейся войны с так называемым «терроризмом» в Ираке, Афганистане и других странах. Точно также становится понятны некоторые высказывания и обвинения бывшего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, который считает ислам религией отсталости, отвергая тем самым его вклад в мировую культуру. Заявления такого рода не раз звучали из уст прежнего немецкого канцлера, который утверждал, что он никогда не позволит исламу уничтожить европейскую цивилизацию.

Читая эти высказывания, в голову закрадывается вопрос: какова истинная цель этих многочисленных нападок? Их можно было бы объяснить свободой мнений и правом каждого человека критиковать другие религии, однако в современной литературе Запада мы не нашли примеров нападок на существующие в мире религиозные конфессии, такие как индуизм, иудаизм, буддизм и т.д. По нашему мнению, это предположение опровергается тем обстоятельством, что мишенью этих атак служит только ислам. Мы также спрашиваем друг у друга: возможно, эта компания была спровоцирована политическими событиями, имевшими место в недавнем прошлом? Но и эту мысль мы отвергаем, поскольку нападки на ислам предшествовали по времени событиям, в ходе которых небольшую группу мусульман обвинили в агрессии.

Многие мусульманские лидеры и интеллектуалы считают, что нынешняя атака на святыни и обряды ислама вызвана тем, что определенная часть политической и интеллектуальной элиты Запада осознала, что современный мусульманский мир очнулся от забытья и переживает период нового подъема, после чего он сможет вернуться к выполнению своей миссии — улучшать человечество и делать его более счастливым. Он стал составлять реальную конкуренцию западноевропейской цивилизации в интеллектуальной и культурной сфере.

Мы внимательно изучили доклад канадской организации по религиозной толерантности, которая определила численность мусульман в мире в 2003 г. приблизительной цифрой в 1226 млрд. человек, что составляет 19% от общей численности населения планеты. Этот доклад подтвердил, что ислам – единственная религия, число последователей которой неуклонно растет, в то время как у других крупных религиозных конфессий оно, напротив, падает. По прогнозу этой организации к 2023 г. ислам станет самой многочисленной конфессией в мире. Не статистические ли данные последних лет породили новую волну исламофобии у некоторых западных лидеров и интеллектуалов? Этот вопрос мы адресуем им.

В двойственности применяемых Западом стандартов мы убеждаемся, когда видим, насколько его политическая и интеллектуальная элита привержена ценностям своей цивилизации, что выражается в неизменной поддержке ими личных свобод и демократии. В то же время мы отмечаем растущую тенденцию, проявляющуюся в ограничении свобод мусульман, проживающих в западных странах, стеснении их в выражении своей принадлежности к исламу, подстрекательстве против всего мусульманского мира и продолжающихся попытках установить над ним колониальное господство.

С недавних пор мы также являемся свидетелями того, как негативное отношение к исламу части западных лидеров передается целым народам через средства массовой информации и агрессивную политику, которую пытаются оправдать идеологическими и культурными интересами. Мы видим, что пресса и телевидение на Западе не только не отделены и порой от политики, но порой обмениваются ролями с ее высокопоставленными деятелями.

Подстрекательская компания в масс-медиа имела, пожалуй, самые серьезные последствия для народов Запада, поскольку именно она лишила их возможности обрести божественное руководство. Обращает на себя внимание, что в эту компанию вопреки собственному желанию была вовлечена церковь, которая намеренно умалчивала или пыталась исказить истинную суть ислама с тем, чтобы оттолкнуть от него людей, скрывала имеющиеся в Ветхом и Новом Завете явные свидетельства о пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).

Антиисламская компания политиков и средств массовой информации коснулась и книг тех немногих западных авторов, которые объективно пишут о мусульманах. Эти книги подвергаются неистовой и злобной травле, что также подтверждает факт наличия на Западе сил, заинтересованных в том, чтобы его народы имели неверное представление о мусульманской умме и самом исламе.

Заключение

В завершение этого послания мы подтверждаем важность конструктивного диалога между культурами для того, чтобы они могли достигнуть истины и, следовательно, перестали проявлять враждебность в отношении друг друга. Мы уверяем, что в сегодняшнем мире возможно мирное сосуществование культур, но только при условии соблюдения ими справедливости в отношениях друг с другом.

Современная западная цивилизация есть результат синтеза других культур мира и их достижений. Однако сам Запад пытается «монополизировать» свои заслуги, считая их плодом исключительно собственных усилий (впрочем, он помнит о вкладе, внесенном в его развитие культурами, которые сейчас находятся под его влиянием). Запад противится тому, чтобы мусульманские страны завладели средствами научно-технического прогресса, не желая, видимо, чтобы они отвлекались от распрей и конфликтов, которые он продолжает провоцировать.

Наше нынешнее отставание в темпах модернизации и развития обусловлено многими причинами; впрочем, оно не было характерно для исламской цивилизации в прошлые периоды ее существования. Это отставание не дает повода считать наши народы отсталыми с точки зрения морали и культуры. Мы следуем источникам божественного руководства и света, и нам присущи высокие духовные ценности и идеалы, от которых мы не можем отказаться, как и от возложенной на нас миссии призывать к ним человечество.

Мы просим интеллектуалов Запада пересмотреть свое мнение о собственном культурном превосходстве. Мы обращаемся к ним с настойчивой просьбой сохранять объективность в оценке ислама, его значимых ценностей и существенного вклада, который он в продолжение многих веков вносил в культуру человечества.

Возможно, состояние, в котором сейчас пребывает мусульманский мир, не блестяще. Тем не менее, мы не сомневаемся в превосходстве догматических, правовых, культурных и моральных основ ислама, в том, что они адекватны для любого времени и любой среды. Бесспорно, западный мир достиг больших успехов в материальной сфере; однако его культурные устои уже давно оставляют желать лучшего. Мы убеждаем вас, что недостатки нашего нынешнего положения не поколебали нашей уверенности в важном значении нашей культуры и религии для человечества. Поэтому мы обращаемся к вам, интеллектуалам и ответственным лицам, а через вас – к большинству людей. Мы адресуем наше обращение и участникам враждебной компании против наших ценностей и святынь. Мы требуем от вас следующее:

  1. Прекратите притеснять нас, вмешиваться в наши дела, нападать на наши святыни. Эти враждебные действия не принесут вам пользы, поскольку они могут помешать реализации ваших экономических интересов в наших странах, что возможно только при условии соблюдения справедливости.
  2. Мы просим, чтобы вы содействовали нам против тех деятелей культуры и средств массовой информации, которые обрушиваются на наши святыни, негативно отзываются о Коране и нашем Пророке. В случае продолжения их враждебной компании мусульманская умма обратиться к своему законному праву противостоять всем попыткам Запада навязать свою культурную, политическую и военную гегемонию.
  3. Мы знаем, что некоторые западные ученые и философы посвятили себя не разработке планов культурной, экономической, политической и военной экспансии в наши страны, а изучению кризиса отношений наших цивилизаций и сущность посланнической миссии нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). Мы призываем вас: прежде чем нападать на нашу религию и пытаться дискредитировать ее в глазах людей, постарайтесь понять универсальный, общемировой характер ислама, истинную сущность его вероучения и ценностей.
  4. По нашему мнению, вместо того, чтобы вмешиваться в дела других государств и культур, западные лидеры и интеллектуалы должны взяться за решение собственных проблем. Запад нуждается в коренной реформе, которая представляется более актуальной, нежели преобразования, которые хотят навязать мусульманскому миру. Мы уверены, что в будущем страны Запада и их сообщества могут оказаться на краю бездонной пропасти, перед реальной перспективой распада этих государств и крушения всей цивилизации. Это произойдет, если лидеры этих стран будут продолжать сеять вред и несправедливость в мире; в этом случае их деяния могут обернуться стрелами, которые их же и поразят. В нашем послании мы призываем западных интеллектуалов принять план «исправления Запада», с тем, чтобы он вернулся к истинным ценностям веры, которую явили в мир пророки, почитал этих Божьих избранников, да благословит их всех Аллах и да приветствует) защищал невиновных, перестал чинить зло и несправедливость во всем мире. Политической и интеллектуально верхушке Запада, призывающей к проведению реформ в мусульманском мире, или как она его называет, Большом Среднем Востоке – мы советуем взяться для начала за изменение собственных обществ. В этом случае вы могли бы поднять значение семьи, брака и добродетели, защитить человека от террора компаний и власти капитала, вернуть прежнее значения общественным ценностям (отдав им приоритет перед ценностями мира товарно-денежных отношений), присоединиться к усилиям мира в борьбе против дискриминации бедных, вернуть нравственное воспитание в школы. Необходимость такого изменения назрела, только так Запад может избавиться от господства атеистического меньшинства, которое стремиться уничтожить моральные ценности и нормы в современном мире.
  5. Мы призываем европейских интеллектуалов составить верное представление о вероучении ислама и мусульманской общине. К этому нас побуждает веление Господа, которое приведено в Его книге – благородном Коране. Они — лучшее, чем мы можем закончить наше обращение. Всевышний Аллах сказал: «Скажи, Мухаммад: «О люди Писания! Давайте признаем единое слово для вас и нас, о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, что никого другого не будем считать равным Аллаху, а признаем Господином только Аллаха». А если они откажутся признать, то скажите им: “Свидетельствуйте, что мы – предавшиеся воле Аллаха”» «Семейство ‘Имрана», 64.
Обращение интеллектуалам Запада участников состоявшейся в Кувейте
конференции "Уважение к ценностям Ислама" - 2008г.
www.alettertothewest.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.