Условия праведного деяния

12.07.2011 | Автор:

Вопрос: Когда Аллах принимает деяние раба? При каких условиях деяние становится праведным и принимается Аллахом?

Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!

Деяние не будет являться поклонением, если в нём не будут присутствовать две вещи: полноценная любовь и полноценная приниженность. Всевышний Аллах сказал: «Но те, которые уверовали любят Аллаха сильнее» (Коран, 2: 165). Он – пречист Он! – также сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом…» (Коран, 23:57).

Одновременно на то и другое Аллах указывает в Своих словах: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (Коран, 21:90).

После того, как ты узнал об этом, тебе следует также знать, что поклонение не принимается ни у кого, кроме как у мусульманина, исповедующего единобожие, как сказал об этом Всевышний: «Мы займёмся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (Коран, 25:23).

В «сахихе» Муслима (214) передаётся, что ‘Аиша – да будет доволен ею Аллах! – сказала: «Я спросила: “О Посланник Аллаха! Во времена невежества Ибн Джуд’ан поддерживал родственные связи и кормил бедняков. Принесёт ли это ему пользу?”. Он ответил: “Это не принесёт ему пользы, поскольку он ни разу даже не сказал: «Господь, прости мне мои грехи в День Суда!”». То есть, он не верил в воскрешение и не совершал благие дела с надеждой на встречу с Аллахом.

Вместе с тем, поклонение будет принято от мусульманина только при наличии двух основополагающих условий:

1. Искренность намерений по отношению к Всевышнему Аллаху. То есть, целью всех явных и тайных слов и поступков раба должно быть обретение довольства Аллаха и ничто иное.

2. Соответствие шариату, который установлен Аллахом как единственный способ поклонения Ему. Соблюдение этого условия обеспечивается посредством следования Пророку – мир ему и благословение Аллаха! – в том, с чем он пришел, а также посредством оставления несоответствия ему и отказа от привнесения какого-то нового вида или образа поклонения, которые он – мир ему и благословение! – не утвердил.

Доводами в пользу этих двух условий являются слова Всевышнего: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Коран, 18:110).

Ибн Касир – да помилует его Аллах! – пишет: «“Тот, кто надеется на встречу со своим Господом”, — то есть, на награду от Него и на Его благое воздаяние, — “пусть совершает праведные деяния”, — то есть, те, которые соответствуют шариату Аллаха, — “и никому не поклоняется наряду со своим Господом», — то есть, не преследует при этом никакой иной цели, кроме Лика единственного Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И это и есть два обязательных составных элемента деяния, принимаемого Аллахом. Оно обязательно должны быть искренним по отношению к Аллаху и правильным с точки зрения шариата Посланника Аллаха (мир ему и благословение!)».

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

Islam Q&A Фатва № 13830
Перевод: destabilizator.livejournal.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.