Хукм онанизма и способы его лечения

03.07.2011 | Автор:

Вопрос: У меня вопрос, который я стесняюсь задать, но есть одна сестра, которая недавно приняла Ислам, и она хочет получить ответ на него. У меня нет ответа с далилем из Корана и Сунны. Я надеюсь, вы мне поможете. Я прошу Аллаха, чтобы Он простил мне, если этот вопрос неприличный, но так как мы мусульмане, мы не должны стесняться в требовании знания. Вот ее вопрос: дозволен ли в Исламе онанизм?

Ответ: Хвала Аллаху.

Онанизм (мастурбация) запрещен далилами из Кyрана и Сунны.

Первое: Священный Коран

Ибн Касир сказал: «Имам аш-Шафиъи и те, кто с ним согласились, аргументировал запрет онанизма рукой данным аятом, и это слова Всевышнего: «…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (сура аль-Муъминун, аяты 4-6).

Аш-Шафи’и сказал в «Китаб ан-Никах»: «Из упоминания об оберегaнии ими своих половых органов от всех, кроме их жен или невольниц, которым овладели их десницы, становится ясен запрет всего остального, что есть, кроме жен и невольниц». Затем Аллах подтвердил свои слова, сказав: «…тогда как желающие сверх этого являются преступниками». Половым органом можно делать что-то только в жене или невольнице, и онанизм не разрешен, и Аллах знает лучше» («аль-Умм» аш-Шафи’и).

Некоторые ученые аргументировали запрет на мастурбацию словами Всевышнего: “Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости” (сура ан-Нур, аят 33), т.к. приказ целомудрия подразумевает терпение во всем остальном.

Второе: Пророческая Cунна

Ученые привели в качестве доказательства хадис Абдуллы бин Мас’уда, который сказал: «Мы с Пророком ﷺ были юношами, и мы не находили ничего, и посланник Аллаха ﷺ сказал нам: «Юноши! Кто из вас в состоянии заключить брак, пусть женится. Это заставит ваши глаза не смотреть на запретное, а также надёжнее убережёт ваши половые органы. А кто не в состоянии это совершить, тот пусть постится, и это будет ему оскоплением” (хадис привел аль-Бухари, № 5066).

Шариат рекомендует при невозможности жениться держать сыям (пост), несмотря на сопряженные с ним сложности, и не направляет к онанизму, невзирая на побудительную силу, толкающую к нему, ведь это легче, чем сиям, и вместе с этим онанизм не разрешен. По этому вопросу есть другие далили, но на этом мы остановимся. И Аллах знает лучше.

Что касается лечения того, кто совершает это действие, то ниже приведен ряд советов и шагов, ведущих к избавлению от онанизма:

1. Нужно, чтобы побуждением к избавлению от этой привычки было выполнение приказа Аллаха и избегание Его гнева.

2. Отдаление от себя этой привычки коренным способом – браком, согласно совету Посланника ﷺ юношам об этом.

3. Отдаление от себя мыслей и наущений, занятие себя и своих дум тем, в чем есть благо для дуньи и ахирата, потому что если долго оставаться в наущениях, это приводит к действиям, потом ты привыкаешь к этому, и онанизм становится привычкой, от которой трудно избавиться.

4. Не смотреть на запретное, потому что смотрение на людей и на соблазнительные изображения, будь это фотографии или рисунки, толкает к хараму, поэтому Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры…», и Пророк ﷺ сказал: «Не посылай вслед за (случайным) взглядом (преднамеренный) взгляд» И если первый взгляд был случайным, в котором нет греха, то второй взгляд уже запрещен. Также необходимо отдаляться от мест, в которых есть то, что возбуждает похоть.

5. Занятие различными видами ибадата, неоставление свободного времени для совершения греха.

6. Принятие в расчет вреда для здоровья, исходящего из этой привычки, как ослабление зрения и нервов, слабость половых органов, боли в спине и другого вреда, который упомянули врачи. К вреду относятся также психологические проблемы – переживания, угрызения совести, и самое главное – потеря салятов (молитв), т.к. нужно постоянно брать гусль, и это особенно сложно зимой, а также нарушение сияма.

7. Искоренение ложных убеждений, т.к. некоторые юноши считают это действие дозволенным под предлогом защиты себя от прелюбодеяния и гомосексуализма, даже если они и близко не стоят рядом с этими грехами.

8. Вооружение себя силой воли, чтобы не сдаваться шайтану; избавление себя от одиночества, как, например, ночевка в одиночестве. В хадисе пришло, что Пророк ﷺ запретил, чтобы мужчина ночевал один (Хадис передал Имам Ахмад в «Сахих аль-джами’», 6919).

9. Принятие действенного пророческого лечения – сыяма, потому что он разбивает остроту похоти и воспитывает в человеке волю. Нужно остерегаться странных вещей, как, например, дачи клятвы, что человек не вернется к онанизму, или давать обет, что если он вернется, это будет нарушением клятв. Также не нужно принимать лекарства, подавляющие похоть, потому что в них содержатся медицинские и физические опасности, и в Сунне пришел запрет на прием того, что полностью устраняет желания.

10. Соблюдение шариатских адабов перед сном, как, например, чтение азкаров, сон на правом боку; не спать на животе, т.к. Пророк ﷺ это запретил.

11. Терпение и целомудрие, потому что для нас является ваджибом терпеть, чтобы не совершать запретное, даже если душа сильно желает этого. Мы должны знать, что поддержание души в целомудрии в конечном итоге приводит к приобретению человеком высокого нрава, который будет постоянно сопровождать человека, т.к. Пророк ﷺ сказал: «…того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» (Хадис приводит аль-Бухари, 1469).

12. Если человек совершил этот грех, он должен поспешить к тому, чтобы сделать таубу и попросить прощения у Аллаха, совершать благие дела и не отчаиваться, потому что отчаяние – один из больших грехов.

13. Наконец, то, в чем нет сомнения – обращение к Аллаху, дуа к Аллаху, просьба о помощи в избавлении от этой привычки, и это самый действенный способ, т.к. Всевышний Аллах отвечает на зов молящегося, когда тот взывает к Нему. И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид.

Islam Q&A Фатва N°329
Перевод с арабского: al-iman.ru
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.