Раздел: Обычаи

Основа в обычаях и поклонении

02.06.2012 | Автор:

Основа в обычаях – дозволенность, пока не будет доказано обратное. И не разрешено в поклонении ничего, кроме того, что определено шариатом. Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади – да помилует его Аллах — сказал:

Обычаи (адаты) – это то, что люди имеют обыкновение делать в еде, питье, одежде, отправлении и прибытии,  разговоре и во всем поведении, которое у них принято. Нет запрета в обычаях, кроме того, что запретили Аллах и Его посланник конкретным текстом, или того, что входит в шариатское положение с общим смыслом, или правильную аналогию (къияс). В остальных случаях, все обычаи являются дозволенными.

Доказательством дозволенности обычаев является слово Всевышнего Аллаха: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (Коран, 2:29). Этот аят указывает на то, что Аллах сотворил для нас всё, что находится на земле, чтобы мы пользовались этими благами так, как мы этого хотим.

Что касается актов поклонения (ибадаты), то Аллах сотворил людей для того, чтобы они поклонялись Ему, и указал в Коране и языком Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибадаты, посредством которых совершается поклонение, и приказал быть искренними в них. Тот, кто приближается к Аллаху этими ибадатами, является искренним, и его поклонение принимается. Тот же, кто пытается приблизиться к Аллаху чем-то другим, то это будет отвергнуто, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто». (Хадис передали Бухари, 2697 и Муслим, 1718 в различных риваятах). И тот, кто совершает подобное, входит в смысл слов Всевышнего Аллаха:

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Коран, 42:21).

Из книги Абд ар-Рахмана ас-Саади «Къава’ид аль-Фикх».

Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.