Разъяснение хадиса об отчуждении Ислама в конце времен

19.02.2014 | Автор:

Вопрос: Есть достоверный хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где он сказал: «Человек достигнет утра, будучи верующим, а к вечеру станет кафиром, или достигнет вечера, будучи верующим, а к утру станет кафиром. Он будет продавать свою религию за малую мирскую цену». Что имеется ввиду в хадисе под кафиром, и как будут продавать религию?

Ответ:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе: «Во времена фитны, подобной темной ночи, спешите совершать благие деяния. Человек достигнет утра, будучи верующим, а к вечеру станет кафиром, или достигнет вечера, будучи верующим, а к утру станет кафиром. Он будет продавать свою религию за малую мирскую цену». Хадис передал Муслим (118).

Это значит, что отчуждение религии достигнет такого уровня, что верующий, будучи мусульманином утром, к вечеру станет кафиром, и наоборот: будучи вечером верующим, к утру станет кафиром, продаст свою религию за малую цену тем, что будет говорить речами неверующих, или совершать поступки неверующих ради земных благ. Утром, будучи верующим, к нему придет кто-то, кто скажет: «Порицай Аллаха и Его посланника, оставь молитву, и мы дадим тебе то-то и то-то, считай дозволенным прелюбодеяние, вино и мы дадим тебе то-то и то-то», и он продаст свою религию за мирское благо и станет кафиром.  Или ему скажут: «Отделись от верующих, и мы дадим тебе то-то и то-то, чтобы ты был с кафирами», они обольстят его, чтобы он был вместе с неверующими, из партии кафиров и их помощником, они дадут ему много денег за дружбу с ними и за вражду с верующими.

Ведь существует очень много видов вероотступничества и большая часть этого совершается из-за мирского блага, любви к мирскому перед будущей Жизнью. Поэтому он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Продаст свою религию за мирское благо».

В другой версии хадиса говорится: «Спешите совершать благие деяния! Или вы ждете бедности, которая заставит вас забыть, или богатства, которое заставит вас преступить? Или смерти, после которой вас приготовят к погребению? Или болезни, которая вас испортит? Или старости, которая вас ослабит? Или Даджаля — самого худшего из отсутствующих, которого ожидают? Или Часа, а ведь Час этот — самый тяжкий, самый горький!» Хадис приводит ат-Тирмизи (2306).

Верующий спешит совершить благие деяния, остерегаясь близкой, внезапной смерти или болезни, которая истощает силы, из-за чего он не может совершать их, или старости и других напастей. Поэтому человек обязан использовать свою жизнь, здоровье и разум для совершения благих деяний, пока он не потеряет эту возможность, иногда по причине этих бед, а иногда по причине сладости мирского и любви к нему перед будущей Жизнью, которую разукрасили ему враги Аллаха и те, кто призывают к неверию и заблуждениям.

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах. Из вопросов Хаджа в 1415 году хиджры. Запись (9/49).

Источник: www.binbaz.org.sa
Перевод: sawab.info
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.
  1. умм марьям пишет:

    10.04.2014 в 16:04

    ассаляму аляйкум. очень извиняюсь, что вопрос не по теме, но очень прошу ответить,так как вопрос очень актуален в наши дни.мы знаем ,что мнение ученых о никахе с пленным разделились,и хотелось бы узнать мнение тех кто дозволяет брать жену пленному, о том , дозволяют ли они брать вторую и т.д. жен? Очень прошу ответить и очень желательно с далилями.ДжазакумуЛлаху хайран.

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      13.04.2014 в 01:20

      Ва 1алайкумуссалям.
      Мнение аз-Зух1рий, Хасан аль-Басрий и Ахьмад ибн Хьанбаля о запрете жинитьбы заключенного на территории войни заключалась в том, чтобы в последующем их дети не были порабащены кафирами, а если это исключено — то нет запрета, если соблюдены все условия заключения брака, то же самое касается и второй и третей и четвертой жены.
      Аллах1у а1лям.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.