Шарх хадиса: «Повесивший на себя амулет совершил ширк»

24.05.2014 | Автор:

Текст этого хадиса таков: передается, что Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, заклинание, амулеты, колдовство – все это ширк”». Хадис передали имам Ахмад (3433) и Абу Дауд (3385).

Амулет – это любая вещь, которую вешают или привязывают к ребенку, чтобы защитить его от сглаза. Его так же называют талисманом или оберегом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не покроет нужду того, кто повесил на себя амулет» (Муснад Имама Ахмада, 16781), в другой версии хадиса сказано: «Тот, кто повесил на себя амулет, впал в многобожие».

Причина того, что привязывание амулета является многобожием, заключается (а Аллах знает лучше) в вере данного человека в то, что амулет приносит пользу, и его сердце склоняется к нему, отдавая ему предпочтение перед Аллахом, что ослабляет упование на Аллаха. Любая из этих причин достаточна, чтобы отказаться от амулетов самому и предостерегать других. В шариате есть предписания и желательные действия, и человек, выполняющий их, не нуждается в амулетах, а полагаться на что-либо, помимо Аллаха, является многобожием, да упасет нас Аллах!

Ношение амулетов считается малым ширком, если человек не считает, что этот амулет сам по себе оберегает его от вреда, помимо Аллаха. В противном случае, ношение амулета становится большим ширком.

Шейх Ибн Баз, «Сборник фетв и разных статей» (том 25).

Источник: binbaz.org.sa
Перевод: sawab.info
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.